«Богема» Дж. Пуччини в постановке режиссёра Клауса Гута

TheatreHD и Государственный музей-заповедник «Царицыно» представляют проект «Царицыно. Опера в кино».

Искусство и культура 12+

Вход – по билету в музей и по регистрации. Билеты в музей можно купить только онлайн.

Обратите внимание! Пройти в помещения музея на выставки можно только при предъявлении на входе QR-кода о пройденной вакцинации, перенесенной болезни или отрицательном ПЦР-тесте вместе с документом, удостоверяющим личность.

В Царицыне проходит масштабная выставка-фестиваль «Театрократия. Екатерина II и опера». Важнейшей частью проекта станут восемь кинопоказов знаменитых оперных спектаклей. Это уникальное собрание режиссёрских интерпретаций оперных шедевров из лучших оперных домов мира: «Метрополитен-оперы», Парижской национальной оперы, театра «Ла Фениче» и Пермского театра оперы и балета. 

15 января 2022 в 13:00 в музее-заповеднике «Царицыно» состоится показ оперы «Богема» в постановке режиссёра Клауса Гута.

«Богема» Джакомо Пуччини — опера, которая почти всегда оправдывает зрительские ожидания. С этим сюжетом, повествующим о бедной, неустроенной и весёлой жизни обитателей парижского Латинского квартала рубежа XIX–XX веков, сложно сделать что-то радикальное. Можно искать новые «адреса», заселять героев в оккупированный Париж 1940-х, берлинские сквоты 1990-х или нью-йоркские лофты нулевых, но его главные сюжетные повороты, любовные драмы и полуголодное веселье останутся на своих местах. Богема всё ещё богема, даже 125 лет спустя.

Наверное, потому за эту оперу редко берутся режиссёры, которые известны своим умением перепридумывать старинные оперные сюжеты и насыщать их современными психологическими мотивациями.

Клаус Гут, наконец-то дебютировавший в России в прошлом сезоне своей «Саломеей» в Большом, — безусловный мэтр активной оперной режиссуры, входящий в десятку самых востребованных постановщиков в мире. Его поразительным образом любят и консерваторы, и модернисты, поскольку его концепты, как бы далеко они ни уходили от первоисточника, на сцене превращаются в очень стильный, понятный и насыщенный культурными аллюзиями спектакль. От его парижской «Богемы» 2017 года тоже никто не ждал подвоха. Однако Клаус Гут решил пойти ва-банк и предложить абсолютно новый взгляд на оперу. Он отправил «творческую молодежь» с Монмартра — поэта, художника, философа, музыканта — в космос, в неопределённое будущее, превратив всё действие оперы в ностальгические воспоминания и предсмертные галлюцинации потерянных во Вселенной, гибнущих космонавтов.

Париж взвыл от восторга пополам с возмущением, и обе эти реакции хорошо слышны в видеоверсии спектакля. Но как это часто бывает со скандальными парижскими премьерами ещё со времён Дягилева, чем больше проходит времени, тем больше про этот спектакль говорят как про «классику». И всё больше рецензентов считают доводы режиссёра убедительными. В предисловии Гут ссылается на устройство романа Анри Мюрже, лёгшего в основу либретто, напоминая, что это роман-воспоминание, роман-ностальгия. И в этом контексте ассоциация сюжета с «Солярисом» Станислава Лема (а позже Андрея Тарковского) уже не выглядит волюнтаризмом. А в контексте космических полётов сегодняшней богемы — очень точно попадает в нерв времени.

«Сбились с курса. Экспедиция в опасности. Система жизнеобеспечения на исходе… Последние остатки юмора. Применим воображение. Возродим минувшие дни», — пишет Рудольф в электронном бортовом журнале. Партию поэта-космонавта исполняет превосходный бразильский тенор Аталла Аян. С этого начинается опера. Потом, из прошлой жизни, появляется Мими со свечой — трепетная, тонкая австралийская сопрано Натали Кар. В следующей сцене весёлая парижская жизнь из кафе «Момус» ворвётся в гибнущий космический корабль — а с нею и красавица Мюзетта, роль которой здесь исполняет россиянка Аида Гарифуллина. Потом мы окажемся уже в холодном, античеловеческом инопланетном пейзаже, контрастом которому будут тёплые, богатые чувств воспоминания о земной любви и разлуке. В отличие от авторской версии сюжета, где в финале умирает от чахотки Мими, здесь в финале умирают все, а призрак Мими в белом платье со свечой в руке остаётся жить в Космосе.

При всей неоднозначности премьерной реакции на режиссуру было в этой «Богеме» и то, что понравилось сразу. Настоящим и безусловным триумфатором этого спектакля стал венесуэльский дирижер Густаво Дудамель — один из самых ярких и темпераментных маэстро своего поколения. «Богема» стала его блестящим дебютом в Парижской опере, а четыре года спустя, в сезоне 2021/22 года, ему был предложен пост музыкального руководителя этого прославленного театра.

Расписание других показов программы доступно по ссылке

ВНИМАНИЕ!

Регистрация на показ бесплатная.

Но для посещения кинопоказа нужно приобрести билет в музей.

Поделиться:

1064 дня назад
15 января 2022 13:00–16:30

Москва
музей-заповедник "Царицыно" (ул. Дольская, 1)
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов