«Олимпиада» Б. Галуппи режиссера Доминика Пуланжа

TheatreHD и Государственный музей-заповедник «Царицыно» представляют проект «Царицыно. Опера в кино».

Искусство и культура

Вход – по билету в музей и по регистрации. Билеты в музей можно купить только онлайн.

Обратите внимание! Пройти в помещения музея на выставки можно только при предъявлении на входе QR-кода о пройденной вакцинации, перенесенной болезни или отрицательном ПЦР-тесте вместе с документом, удостоверяющим личность.

В Царицыне проходит масштабная выставка-фестиваль «Театрократия. Екатерина II и опера». Важнейшей частью проекта станут восемь кинопоказов знаменитых оперных спектаклей. Это уникальное собрание режиссёрских интерпретаций оперных шедевров из лучших оперных домов мира: «Метрополитен-оперы», Парижской национальной оперы, театра «Ла Фениче» и Пермского театра оперы и балета. 

30 января 2022 в музее-заповеднике «Царицыно» состоится показ оперы «Олимпиада» Б. Галуппи.

Бальдассаре Галуппи (1706–1785) — знаменитый итальянский композитор XVIII века, России совсем не чужой. В 1760-х годах он три года служил в Петербурге придворным капельмейстером у Екатерины II. В 2006 году в его родной Венеции пышно отмечали 300-летие со дня его рождения. Своё прозвище «Буранелло» Галуппи получил как уроженец острова Бурано, где на центральной площади стоит его памятник. Сенат Венеции специальном решением отпустил музыканта в Россию, где он прослужил три года, с 1765-го по 1768-й. Галуппи не только писал для русского двора оперы и духовные сочинения, но и занимался обучением певцов и композиторов, дав, в частности, дорогу в жизнь Дмитрию Бортнянскому.

В связи с круглой датой легендарный венецианский театр «Ла Фениче» решил восстановить его «Олимпиаду». Премьера этой оперы с грандиозным успехом состоялась в Милане в 1747 году, но затем её партитура оказалась погребена в архивах и считалась почти утраченной. 

Дирижёр Андреа Маркон и музыковед Клер Женевье проделали огромную работу, фактически собрав по частям партитуру из нескольких версий разных лет, разыскав в архивах и библиотеках Регенсбурга и Лондона недостающие элементы хранившейся в Милане партитуры. По сути, это была мировая премьера.

Андреа Маркон хорошо знаком нашей публике — прежде всего как дирижёр «Альцины» Генделя в постановке Кэти Митчелл, которую многие видели в киноверсии, снятой в Экс-ан-Провансе, и на сцене Большого театра.

В либретто знаменитого придворного поэта венского императорского двора Пьетро Метастазио использован сюжет из «Истории» Геродота о конфликте любви и дружеской верности, предательстве, отчаянии и воссоединении сердец. Интрига разворачивается вокруг состязания за руку царевны на Олимпийских играх в Древней Греции.

В спектакле Доминик Пуланж действие перенесено в галантный XVIII век с его конфликтами чувства и долга, чести и страсти, париками и камзолами — однако в характерах и поступках главных героев поразительным образом проявляются темы сегодняшних бурных общественных дискуссий. Любопытно, что изначально эти напоминающие старинную роспись по фарфору декорации и костюмы были созданы для другой «Олимпиады» — оперы Доменико Чимарозы на то же самое либретто Метастазио. Забавно и то, что Чимароза также успел поработать при дворе Екатерины. Всего известно примерно о 60 разных «Олимпиадах», в том числе об операх, принадлежащих перу Антонио Кальдары, Джованни Баттисты Перголези, Антонио Вивальди и даже Гаэтано Доницетти.

Галуппи вошёл в историю музыки в первую очередь как реформатор оперы-буффа, создатель, совместно с драматургом Карло Гольдони, синтетического жанра «шутливой драмы» (dramma giocoso), где серьёзные темы сочетались с комическими. Именно этот жанр позже выбрал Моцарт для своего «Дон Жуана». Но, разумеется, Галуппи оставил после себя и многочисленные оперы-сериа, в которых барочные каноны жанра тоже плавились и переосмысливались под натиском классицизма. И в целом ряде его сочинений можно услышать предчувствие реформ Глюка и шедевров позднего Моцарта. 

Премьера «Олимпиады» 2006 года состоялась на сцене театра «Малибран» – это венецианский театр с более чем четырёхсотлетней историей, названный в честь великой дивы эпохи бельканто Марии Малибран. Он несколько раз закрывался, реконструировался, открывался снова, а с 1992 года стал филиалом театра «Ла Фениче».

Расписание других показов программы доступно по ссылке

ВНИМАНИЕ!

Регистрация на показ бесплатная.

Но для посещения кинопоказа нужно приобрести билет в Музей!

Поделиться:

157 дней назад
30 января 13:00–15:00

Москва
музей-заповедник "Царицыно" (ул. Дольская, 1)
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Есть вопросы?

Напишите нам, и мы обязательно вам ответим. Много интересного уже есть в нашей базе знаний.

Участник Организатор

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов