В Царицыне проходит масштабная выставка-фестиваль «Театрократия. Екатерина II и опера». Важнейшей частью проекта станут восемь кинопоказов знаменитых оперных спектаклей. Это уникальное собрание режиссёрских интерпретаций оперных шедевров из лучших оперных домов мира: «Метрополитен-оперы», Парижской национальной оперы, театра «Ла Фениче» и Пермского театра оперы и балета.
8 января 2022 в 13:00 в музее-заповеднике «Царицыно» состоится показ оперы «Фауст» в постановке режиссёра Тобиаса Кратцера.
Парижская опера выпускала и снимала этого «Фауста» в самые пандемические времена, а потому хор и миманс были на сцене в масках. Однако, похоже, это не только не исказило замысел режиссёра Тобиаса Кратцера, но еще больше приблизило историю к сегодняшнему дню. Кратцер — один из самых остроумных и сравнительно молодых интерпретаторов оперной классики — перенес историю Фауста из средневековой немецкой деревушки в современный Париж. Париж буржуазных квартир на бульварах с библиотекой и лепниной и бедных пригородных арондисманов. Сюжет разворачивается, как в современном сериале с «Netflix», в котором максимальная реалистичность вполне может сочетаться с самой безумной мистикой и мифологией. В этой странной мультиформатной и мукльтиэкранной реальности прекрасно существуют и потрясающе поют в стремительных темпах маэстро Лоренцо Виотти Бенджамен Берхайм (Фауст), Эрмонела Яхо (Маргарита) и Кристиан ван Хорн (Мефистофель).
Сарказм Тобиаса Кратцера, с которым он смотрит на старинные оперные сюжеты столь изобретателен и обаятелен, что его «Тангейзера» с овациями встретили даже в Байройте, — вагнеровской цитадели, очень ревностно относящейся к искажениям авторского замысла. А в остальном оперном мире и подавно. Что уж тут говорить, если его карьера началась с пранка: Кратцер отправил на известный театральный конкурс сразу два режиссёрских концепта одной и той же оперы под разными псевдонимами и выиграл обе заявки.
При всей остроте режиссёрского глаза и вполне современных реалиях, повествующих печальную и жестокую историю о том, как состарившийся буржуа пытается вернуть удовольствия молодости за счет судеб обитателей бедных и жутковатых парижских предместий, в его постановке нет тягучести и скуки. Сет придуман настолько остроумно и разнообразно, в нем заложено столько перемен, в том числе и совершенно фантастического свойства, что дух захватывает.
Но еще больше радует в этом спектакле, что блестящие актёрские работы солистов сочетаются с головокружительного качества пением. Бельгийский тенор Бенджамен Бернхайм стал Певцом года-2020 во Франции совершенно заслуженно — изнурительная и сложная партия Фауста с его верхними «до» спета вдохновенно и играючи.
Эрмонела Яхо в роли Маргариты существует как большая театральная и кинозвезда (в спектакле очень много съемок онлайн с крупными планами), но ее трепетное и страстное сопрано без усилий справляется со всеми трудностями партии. Критики совсем не зря называют ее лучшей «поющей актрисой» сегодняшнего дня.
Бас-баритон Кристан ван Хорн — идеальный Мефистофель — и внешне, и актёрски, и вокально. Его голос объемен, текуч и бархатист.
Расписание других показов программы доступно по ссылке
ВНИМАНИЕ!
Регистрация на показ бесплатная.
Но для посещения кинопоказа нужно приобрести билет в Музей!
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.