Событие из параллельной программы к IV Триеннале текстильного искусства.
Какие техники используются в традиционном ткачестве Средней Азии и как они трансформируются в наше время.
В XIX в. среднеазиатские ткачи производили разнообразные виды хлопчатобумажных, полушёлковых и шёлковых тканей, из которых изготавливали не только одежду, но и разнообразные вещи для украшения интерьера. Самым интересным видом художественного текстиля Средней Азии являются абровые ткани, окрашенные в технике иката. Что же в них загадочного? Во-первых, до сих пор не известно, где и когда они появились. Почему мы называем эти ткани абровыми, и как они назывались самими ткачами? Удивительна и сама популярность этих тканей в Средней Азии. В Узбекистане, где они производились во многих центрах, в XIX в. мода на ярчайшие по цвету икаты охватила самые широкие слои населения, исповедующего ислам, с его стремлением скрыть женщину от посторонних глаз и т.п. Кто же носил одежду из абровых тканей? Каким образом мастерам удавалось создавать такие «авангардные» рисунки на тканях задолго до появления подобный тенденций на Западе, когда в Туркестане не имели представления о изобразительном искусстве в принципе? И наконец, как получилось, что сегодня мода на икаты охватила весь мир?
Лектор – Екатерина Станиславовна Ермакова, главный научный сотрудник отдела искусства народов Кавказа, Средней Азии, Сибири и Крайнего Севера Государственного музея Востока.
За десять лет, что существует Триеннале, текстильное искусство пережило ряд трансформаций, и нынешняя выставка, уже четвертая по счету, представляет собой уже не только смотр достижений ткацкого искусства, а междисциплинарный проект, в котором принимают участие как художники, работающие в традиционных техниках, так и авторы, чьи работы тоже вытканы вручную, но из материалов, текстилем не являющихся — из алюминия, пластика, неоновых трубок и многого другого. Часть экспозиции Триеннале этого года располагается под открытом небом — в царицынском пейзажном парке.
Вход — по билету в музей и по регистрации. Билеты в музей можно купить только онлайн.
Место проведения — Большой дворец, зал Arzamas.
12+
Обратите внимание! Пройти в помещения музея на выставки можно только при предъявлении на входе QR-кода о пройденной вакцинации, перенесенной болезни или отрицательном ПЦР-тесте вместе с документом, удостоверяющим личность.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.