Веера XVIII столетия

Триумфальный путь от лаковых Vernis Martin до шелковых «Алтарей любви». Лекция в рамках выставки «Monument du costume. Картины жизни конца XVIII столетия».

Искусство и культура 12+

Триумфальный путь от лаковых Vernis Martin до шелковых «Алтарей любви»

Веера XVIII столетия – чрезвычайно увлекательные для разглядывания произведения искусства. Это полноценные носители красоты, сложности, глубины и исполнительской виртуозности своей эпохи. В них можно найти и миниатюрные «копии» с картин популярных живописцев и следы актуальных политических событий, отголоски ветреной моды и требования высокой морали, традиции ремесла и национальные особенности художественного вкуса. Как отличить французские веера от английских по одному простому признаку? Можно ли найти подпись художника на веерах XVIII века? В чем особенности цехового производства? И что такое, собственно, Vernis Martin?

Лектор — Ирина Сафонова – старший научный сотрудник отдела тканей и костюма Исторического музея, хранитель коллекции городского костюма и аксессуаров.

Выставка Monument du сostume, посвященная модам, интерьеру, прикладному искусству и стилю жизни в 1760–1780-х годах, открыта в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно». Центральный экспонат выставки – гравюры серии Monument du сostume physique et moral de la fin du dix-huitième siècle, ou Tableaux de la vie («Памятное свидетельство об укладе жизни, материальном и нравственном, в конце XVIII века, или Картины жизни»), изображающие сцены великосветского быта последней трети XVIII столетия. Разнообразие сцен, точность в передаче мельчайших деталей светского обихода, безупречная стилистическая выверенность делают серию визуальной энциклопедией своей эпохи. Подготовительные рисунки, переведенные в гравюру шестнадцатью мастерами, были созданы Жаном-Мишелем Моро Младшим (1741-1814), художником, служившим при дворе, вхожим в высший свет и потому хорошо знавшим образ его жизни. Листы Monument du costume представлены на выставке вместе с произведениями прикладного искусства, аналогичными тем, что изображены на гравюрах. Они служат наглядными комментариями к композициям Моро Младшего, погружая зрителя в атмосферу эпохи.

Место проведения — Большой дворец, зал Azamas.

Для посещения необходима регистрация.

Вход — по билету в музей.

Поделиться:

1511 дней назад
29 февраля 2020 14:00–15:30

Москва
ул. Дольская, д. 1
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов