Гравюры, вошедшие в состав издания «Monument du costume» (1789), были изначально задуманы как некие примеры парижского вкуса своего времени, некий эталон, которому стоит следовать и который как нельзя точнее отражает вкус эпохи в лучших его образцах. Появившись прямо накануне Великой французской революции, опрокинувшей весь существующий порядок вещей, они одновременно стали памятником ушедшему времени, тому времени, о котором Талейран сказал, что «Кто не жил до 1789 года, не жил вообще». Какова сложная история создания этих гравюр и кто был их вдохновенным заказчиком и исполнителем? Чему посвящены эти изящные композиции? Как в них отражен быт и принятые нормы поведения знати той эпохи? Почему их нередко называют энциклопедией своего времени?
Лектор Наталия Веденеева, кандидат искусствоведения, заведующий Отделом графики ГМИИ имени А.С.Пушкина.
Выставка Monument du сostume, посвященная модам, интерьеру, прикладному искусству и стилю жизни в 1760–1780-х годах, открыта в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно». Центральный экспонат выставки – гравюры серии Monument du сostume physique et moral de la fin du dix-huitième siècle, ou Tableaux de la vie («Памятное свидетельство об укладе жизни, материальном и нравственном, в конце XVIII века, или Картины жизни»), изображающие сцены великосветского быта последней трети XVIII столетия. Разнообразие сцен, точность в передаче мельчайших деталей светского обихода, безупречная стилистическая выверенность делают серию визуальной энциклопедией своей эпохи. Подготовительные рисунки, переведенные в гравюру шестнадцатью мастерами, были созданы Жаном-Мишелем Моро Младшим (1741-1814), художником, служившим при дворе, вхожим в высший свет и потому хорошо знавшим образ его жизни. Листы Monument du costume представлены на выставке вместе с произведениями прикладного искусства, аналогичными тем, что изображены на гравюрах. Они служат наглядными комментариями к композициям Моро Младшего, погружая зрителя в атмосферу эпохи.
Место проведения Большой дворец, зал Azamas.
Для посещения необходима регистрация.
Вход по билету в музей.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.